Интересное:
валенки с гербом Москва

Виды активности и жизненные увлечения: работа и свободное время - игра и занятость

Организация окружающей обстановки

Госпитализация - важный этап в жизни каждого человека. Дети не всегда в состоянии понять смысл госпитализации, их необходимо соответствующим образом подготовить.

Изменения окружающей обстановки при поступлении в больницу:

  • разлука с родителями, например, сразу после родов;
  • потеря чувства защищенности и безопасности, тоска по дому; маленькие дети испытывают страх потеряться, если родители не госпитализированы вместе с ними, а уходят из больницы;
  • внезапное изменение окружающей обстановки, новый распорядок дня;
  • чужие люди, меняющийся ухаживающий персонал;
  • болезненные вмешательства, ограничение двигательной активности, скука;
  • чувство вины из-за возникшего заболевания;
  • иногда — вынужденный отказ детей старшего возраста от уже полученной самостоятельности;
  • страх, особенно при наличии негативного опыта пребывания в больнице или негативного опыта, связанного с заболеванием;
  • пропуск школы и детского сада.

Создание обстановки безопасности и защищенности

Обязанность ухаживающих лиц - сделать пребывание и окружение ребенка в больнице максимально приятным.

По возможности, обеспечить совместную госпитализацию с ухаживающим лицом.

Ухаживающее лицо как можно шире вовлекать в обслуживание ребенка; принимать и способствовать компетенции ухаживающих лиц.

Представить отделение, распорядок дня, ухаживающий персонал, других пациентов в манере, соответствующей возрасту ребенка, например, разъяснить происхождение необычных звуков.

Показать опознавательные знаки палаты, например, представить путь в форме символов.

Беседу при поступлении проводить вместе с ребенком, чтобы выяснить его опасения, пожелания и привычки.

С ребенком всегда быть честными, не давать никаких ложных обещаний, следовать высказыванию: «Все, что я говорю, — правда, но я не могу сказать всей правды».

Сумку распаковать вместе с ребенком или позволить ребенку сделать это самому; в палате должны быть хорошо знакомые ребенку вещи.

Если возможно, то позволить ребенку носить свою одежду. Избегать слишком частой смены ухаживающего персонала (палатный и квалифицированный ухаживающий персонал).

Советы

Четкое разделение обязанностей ухаживающего лица и ухаживающего персонала позволяет ребенку чувствовать себя увереннее.

Занятия детей

Вопросы для сбора информации

  • Может ли пациент сам себя занять?
  • В какие игры пациент играет с удовольствием, какие у него есть хобби?
  • Есть ли у пациента любимая игрушка?
  • Можно ли пациенту смотреть телевизор? Если да, то как долго, какие передачи?

Общие указания

При выборе игры или занятия всегда учитывать способности ребенка:

  • возраст ребенка, уровень его развития;
  • какие органы чувств могут быть задействованы: глаза, уши, нос, кожа, рот, поддержание равновесия;
  • в каком положении ребенок может играть: на животе, на спине, каковы ограничения.

Предупредить родителей о недопустимости опасных игрушек (ни избежание опасности травм).

Предоставить детям достаточно места для игр.

Избегать большого числа игрушек в кровати и у кровати; лучше целенаправленно предлагать игрушки.

Предоставлять детям время для игр и серьезно относиться к их занятиям.

Даже при частой нехватке времени стараться играть с ребенком подольше: использовать каждую возможность индивидуально позаниматься с ребенком, поддерживать и способствовать развитию его умений и творческих задатков, например, во время основного ухода.

При продолжительном пребывании в больнице привлекать воспитателей и учителей, способных предложить больше возможностей.

«Проверенные» виды занятий:

  • рисование, например, на тему больницы, собственной истории, с целью украсить палату;
  • написание историй о больнице;
  • чтение вслух детьми старшего возраста — маленьким детям;
  • прослушивание кассет (дисков), возможно, рассказов; музыка оказывает сильное влияние на состояние ребенка;
  • игры на ловкость и умения, соответствующие возрасту ребенка, например, прятки, «кубик Рубика»;
  • пальчиковые игры;
  • игры с другими детьми; для этого можно, например, сдвинуть кровати.
 
zab47.jpg
Пользователи : 1
Статьи : 573
Просмотры материалов : 2686761



Сейчас 36 гостей онлайн