Моторное развитие

Дети этого возраста активно стремятся к тому, чтобы научиться ходить. Они обожают, когда их водят за обе руки. И конечно, это удовольствие ребенку нужно доставлять. Если вы все-таки водите его за одну ручку, обязательно следите за его осанкой — важно, чтобы малыш не «обвисал» и не горбился. И при этом не забывайте регулярно менять руки, вставая поочередно то справа, то слева.

В этом возрасте малыши активно изучают все, что попадает в поле зрения

Если ваш ребенок пока не сделал самостоятельно первые ша-то ходить, держась за опору, ему ничто не мешает. Ходит он с каждым днем все уверенней, причем настолько, что уже делает или вот-вот сделает несколько шагов, не держась ни за что. Особенно и в поле его зрения и в пределах досягаемости есть мама или диван он легко может преодолевать небольшие расстояния между опорами. И порожки ему также не страшны — он их уже почти не замечает, если передвигается ползком.

В этом месяце очень многие малыши уже начинают самостоятельно ходить. Но если этого не случилось конкретно в вашей семье, волноваться не о чем. В норме дети начинают ходить в возрасте от 10 до 13 месяцев.

Сила в руках и чувство равновесия увеличивается, поэтому можно их тренировать на более весомых предметах мебели: передвигать небольшие табуретки, скамеечки, подставочки, взбиться на диваны и кресла. Есть детки, которые уже в этом возрасте используют их в качестве «опорной площадки», чтобы «покорить» другие вершины — стол, тумбочку или комод. Здесь родите-м важно быть рядом с ребенком, наблюдать за его действиями, подстраховывая.
Дети, начавшие ходить раньше, в возрасте одиннадцати месяцев чувствуют себя на ногах уже очень уверенно и не боятся передвигаться на большие расстояния.
И если это знаменательное событие уже произошло в вашем семействе, освободите пространство от всего, что может представлять опасность: открытых электрических розеток, коробок с лекарствами или домашних химикатов, острых и мелких предметов.

В этом возрасте уже необходимо формировать у ребенка адекватную реакцию на слово нельзя. Произносите его спокойно, но со строгой интонацией. Это первые зачатки внутренней дисциплины, когда малыш начинает понимать, что существуют запреты, и принимает их без бурной реакции протеста. Свои запреты обязательно сопровождайте объяснением. Например, если указываете на ножницы, показывайте эмоциями, мимикой, что вам больно и сопровождайте эти действия словами, говорите: "больно, бобо".

Чем больше ребенок проявляет самостоятельности, тем более сплоченной должна быть точка зрения родителей. Важно, чтобы запреты и разрешения того или иного действия были единодушны и ребенок получал непротиворечивую обратную связь. В противном случае он или не будет понимать, что можно, что нельзя, или неосознанно будет манипулировать взрослыми.

 
r4.jpg
Пользователи : 1
Статьи : 573
Просмотры материалов : 1478979



Сейчас 59 гостей онлайн